Для тех, кто хочет знать все о мировом финансовом рынке, рынке ценных бумаг, криптовалютах, участниках финансового рынка и его структуре.

Стоит ли покупать «Яндекс.Станцию» и другие «умные» колонки

464

"Яндекс" начинает торговли "умной" колонки с голосовым помощником "Алиса" с ограничения: не больше двух гаджетов в длани. ТАСС — о том, почему подобные устройства опередили смартфоны по популярности

«Умные» колонки (смарт-динамики) — на вид обычные акустические системы, какие подключаются к интернету и други "умным" устройствам по Wi-Fi, Bluetooth или NFC. Кроме динамиков в них встроены процессор и микрофоны. Так, смарт-колонка HomePod работает на чипе Apple A8, как в iPhone 6. Управляется с помощью голосовых команд: в HomePod введена программа-помощник Siri, а в моделях других компаний — Google Assistant, Bixby или их аналоги. С пользователями смарт-колонк "Яндекс.Станция"  разговаривает Алиса — голосовой помощник, встроенный в гаджет. Колонка о "Яндекса" сделалась первым устройством, поддерживающим русский язык.

Не только ради музыки

Главное назначени "умных" колонок — подлинно играть музыку, для этого они обращаются к потоковым музыкальным сервисам вроде Apple Music.

Еще такое устройство можно спрашивать о погоде, пробках, заключительных новостях, по команде оно поставит будильник, закажет еду, прочитает вслух электронное письмо, отправит сообщение другу, расскажет ребенку сказку, а взрослым — шутку.

На самые популярные колонки — Amazon Echo и Google Home — еще можно ввести и что-то вроде приложений с диалоговыми интерфейсами. Представьте себе стационарный смартфон без сим-карты и привычного экрана, но с мощными динамиками — по сути это и ест "неглупые" колонки. Считается, чт "Яндекс.Станция" похожа по функционалу на Amazon Echo и Google Home.

Че "неглупая" колонка лучше смартфона

Смартфон — вещь удобная, но спросить вслух, по идее, проще, чем напечатать запрос на клавиатуре, особенно если длани заняты или телефон остался в куртке. По данным NPR и Edison Research, к концу 2017-г "умные" колонки показались у каждого шестого американца старше 18 лет. Рост — 128% с начала года. В свое время так быстро не приживались даже смартфоны и планшеты. Половина обладателе "умных" колонок пользуется ими постоянно, две трети хотят иметь такую штуку в автомобиле, а почти 40%, уже приобретя колонку, собираются приобрести еще одну.

Вторая колонка нужна, чтобы собрать стереосистему или чтобы управлять другими смарт-устройствами из любого пункты в доме. А управлять есть чем: в магазинах уже продаютс "умные" розетки, термостаты, дверные замки, солонки, лотки для яиц, винные бутылки с сенсорным экраном. Проблема в том, что у смарт-приборов выделяющиеся и часто неудобные интерфейсы, а работают они, обычн "не догадываясь"  о существовании друг друга. «Умная» колонка служит универсальным голосовым пультом для всей этой техники и вяжет ее в единую систему. По крайней мере, в теории.

И н "умной" колонке есть пятна

Устройство, какое управляет столькими вещами в доме, должно быть безопасным, а по этой части "умным" колонкам кушать вопросы. Программа-помощник всегда ждет команду и слушает, что происходит вокруг, а запросы обрабатываются на серверах компаний, не почитающихся с правом на приватность. Еще эти программы не различают голоса или делают это с ошибками, поэтому случайный гость, ребенок или даже шутник с YouTube могут править колонкой и, например, слушать письма.

Также доступ можно получить, взломав домашнюю Сеть или электронную почту, привязанную к конструкции. Сделать это сложно, новые модели надежнее старых, но как представишь щелчок входной двери посреди ночи, истина становится не по себе. Есть и другие подводные камни.

Так, например, некоторые производители и продавцы могут хитрить, называ "неглупой" колонку, в которой просто есть Bluetooth и никакого тебе голосового помощника с машинным обучением. Чтобы избежать промахи, взгляните на коробку: если на ней написаны слова Voice-Activated, примеры команд или названия программ-помощников, то перед вами смарт-динамик. Для верности уточните характеристики конструкции у продавца или в интернете.

К чему должны быть готовы российские покупател "умных" колонок

«Яндекс.Станция» — один-единственная колонка, которая умеет говорить с пользователями на русском языке. HomePod от Apple пока понимает только английский стиль (пусть и в трех его вариантах — британский, американский и австралийский). Голосовые помощники в Google Home и Amazon Echo тоже не соображают русский язык. А разберут ли они ваш акцент — еще вопрос. Но это полбеды.

Без поддержки русского языка отечественные сайты и сервисы не торопятся разрабатывать диалоговые приложения для помощников, то кушать попросить колонку заказать еду не получится. На днях компания Google объявила, что русский язык появится в Assistant в ближайшие месяцы, но пока только на смартфонах

Во-вторых, голосовым помощникам вдали до Скарлетт Йоханссон в фильм "Она" . Естественный язык они понимают через раз, команды нужно заучивать, а если разработчики не побеспокоились о голосовых командах, то не факт, что пользоваться их сайтом или сервисом будет удобно.

В-третьих, мечта о "умном" доме может так и остаться мечтанием, если колонка несовместима с остальными смарт-устройствами. Перед покупкой лучше это проверить на сайтах производителей.

Марат Кузаев, Анастасия Степанова

Ключ: tass.ru