Для тех, кто хочет знать все о мировом финансовом рынке, рынке ценных бумаг, криптовалютах, участниках финансового рынка и его структуре.

Россия выиграла в ВТО спор с Украиной о вагонах

478

В 2015 году украинская сторонка подала в организацию иск из-за ограничений на экспорт вагонов в Россию

ТАСС, 30 июля. Киеву не удалось доказать создание Москвой систематичных препятствий для импорта продукции украинского производства, и по большинству ключевых претензий арбитры не поддержали Украину.

Всемирная торговая организация (ВТО) опубликовала в понедельник на своем сайте доклад третейской группы, рассматривавшей препирательство Украины и России о железнодорожном оборудовании.  В октябре 2015 году Украина пожаловалась в ВТО на решение российских компетентных органов, какие, по ее мнению, «чинили препятствия ввозу в Российскую Федерацию украинского железнодорожного оборудования».

«Исход разбирательства может быть расценен как победа российской сторонки в этом споре, — сказал ТАСС постоянный представитель РФ при ВТО Геннадий Овечко.

В частности, в докладе говорится, что Украине не удалось доказать нарушение Россие "систематичного препятствования импорту" , а также нарушение ею ряда положений ВТО, о которых заявлял Киев. Вместе с тем, по кое-каким претензиям арбитры признали обоснованность претензий Украины.

«Из 17 оснований, по которым Украина инициировала спор в 2015 году — по двенадцати ее аргументы бывальщины признаны недоказанными, неправомерными и не соответствующими праву ВТО», — сказал ТАСС постпред РФ при ВТО.

По данным украинской стороны, Россия сжала импорт украинских вагонов и стрелочных переводов за семь месяцев 2015 года до $51 млн с $1,7 млрд в 2013 году. Ограничения затронули Крюковский вагоностроительный завод, Днепропетровский завод стрелочных переводов и иные предприятия.

Комментарий Минэкономразвития РФ

В свою очередь в Минэкономразвития РФ заявили, что удовлетворены решением третейской группы ВТО. 

«Оно [решение] довольно справедливо отражает реальное положение дел. По результатам решения России не придется менять основополагающие подходы к работе по сертификации», — говорится в извещенье МЭР.

«При этом третейская группа указала на то, что российские органы не в полной мере информировали украинских поставщиков железнодорожной продукции о винах отказов в сертификации их продукции», — отметили в Минэкономразвития.

Источник: tass.ru