Для тех, кто хочет знать все о мировом финансовом рынке, рынке ценных бумаг, криптовалютах, участниках финансового рынка и его структуре.

Путин поручил оценить целесообразность строительства моста на Сахалин

322

Владимир Путин возложил правительству проработать вопрос строительства моста на Сахалин, предварительно оценив экономику проекта. Об этом он сообщил на встрече с губернатором Сахалинской районы Олегом Кожемяко. Последний сам поднял этот вопрос, сказав, что о строительстве моста президента и правительство попросили сахалинские депутаты. Частично устремить средства на проект можно из тех, которые изымаются по соглашению о разделе продукции. Путин идею в целом поддержал: «Это давнишняя мечта тех, кто на Сахалине проживает». «Я поручил правительству проработать все это. Посмотрим», – приводятся слова президента на сайте kremlin.ru.

Оценкой моста правительство занимается уже год. Сам Путин тоже поспел не раз сказать о пользе проекта. Так, в июне 2017 г. он заявил, что мост восстановит территориальную целостность страны, поможет организовать движение товаров из Азии в Европу, повысит значимость Транссибирской магистрали. С переходом до Хоккайдо проект вышел бы «планетарного масштаба», говорил Путин в сентябре. Правда, переговоры с Японией идут с трудом, сказал федеральный чиновник.

Сейчас сам мост оценен в 252,8 млрд руб., но с учетом стройки 585 км железнодорожных путей (однопутной колеи) проект обойдется в 637,5 млрд руб. (с НДС), следует из материалов РЖД («Ведомости» ознакомились с снимками документов, их содержание подтвердил сотрудник РЖД).

Согласно заданию на проектирование, железная дорога начнется от ст. Селихин Дальневосточной железной пути, створ перехода через пролив Невельского пройдет по линии мыс Средний материковой части и мыс Погиби на о. Сахалин, завершится на ст. Ныш Дальневосточной железной пути. Дорогу и мост планируют сделать однопутной и неэлектрифицированной. По-прежнему рассматривается и вариант строительства тоннеля. Проводится предварительная технико-экономическая оценка стройки железнодорожного перехода на Сахалин, стоимость будет рассчитываться на основе объектов-аналогов и результатов проектирования, сказал представитель РЖД.

В мае РЖД и Институт экономики развития транспорта (ИЭРТ) не отыщи экономической целесообразности в строительстве моста на Сахалин. Согласно протоколу совещания у замминистра транспорта Алана Лушникова («Ведомости» ознакомились с снимкой документа), на котором обсуждались выводы, ИЭРТ прогнозировал грузопоток в сообщении с о. Сахалин в размере 8,5 млн т. А для обоснования проекта необходимо немало 18–20 млн т ежегодно, рассказывал «Ведомостям» близкий к РЖД человек.

Но уже в июне РЖД пришла к выводу, что грузопоток можно увеличить до 46,9 млн т, произнесено в материалах РЖД. Дополнительные грузы (23,4 млн т с Восточного полигона, до 10 млн т угля из Монголии и Казахстана и до 5 млн т контейнеров) можно привлечь при стройке глубоководного порта на Сахалине.

Проект воспринимается как политический, поэтому будет реализован вне зависимости от того, есть ли в нем подлинно экономический смысл, уверен федеральный чиновник. Мост удобно предъявить, к тому же он нужен жителям острова, продолжает он. Сообразно материалам РЖД, начать строительство можно в 2019 г., а завершить – уже в 2023 г.

Строительство моста на Сахалин будет сложнее Крымского, находят опрошенные «Ведомостями» строители. Часть площадок расположены в зоне вечной мерзлоты, а участок перехода пролива Невельского размещён на континентальном шельфе с особыми условиями проведения изыскательных и строительных работ, описываются особенности в материалах РЖД. К тому же завозить строителей для труды вахтовым методом придется издалека и вертолетами, что увеличит стоимость работ.

Источник: www.vedomosti.ru