Для тех, кто хочет знать все о мировом финансовом рынке, рынке ценных бумаг, криптовалютах, участниках финансового рынка и его структуре.

Продажи пива в России выросли впервые за несколько лет

345

В первом полугодии торговли пива в натуральном выражении в России выросли на 8% до 2,23 млрд л (или 223 млн дал), подсчитал официальный поставщик изысканий для чемпионата мира по футболу 2018 г. Nielsen. До этого продажи падали: на 6% год к году в первом полугодии 2017 г., сообразно Nielsen. Результаты исследования Nielsen основаны на данных ритейл-аудита в городах с населением свыше 10 000 человек. Расчеты ее аналитиков охватывают возле 60% всех розничных продаж, предоставляемых официальной статистикой.

Рост подтверждают также ритейлеры и производители пива. Так, торговли пива в торговой сети «Перекресток» превысили прогноз на 5–10%, рассказал директор по маркетингу сети Дмитрий Медведев. Об увеличении торговель говорят также представитель российской «дочки» официального спонсора чемпионата, пивоваренной компании Anheuser-Busch Inbev, Ораз Дурдыев и член рекомендации директоров Московской пивоваренной компании Ольга Аверьянова. Конкретных цифр они не называют.

Основные причины роста – теплое лето и чемпионат вселенной, проходивший в России с 14 июня по 15 июля, сообщили собеседники «Ведомостей». Заметнее всего продажи вытянулись в мае и июне, когда погода оказалась значительно теплее, чем в аналогичный период прошлого года, уточняет Медведев. Крупнейший российский производитель пива, компания «Балтика» (входит в датскую Carlsberg), также находит, что чемпионат мира и погода могли стать «драйверами роста спроса» на продукцию пивоваренных компаний в последние месяцы. Во пора крупных спортивных мероприятий компании усиливают маркетинговую активность, что влияет на спрос, объяснил представитель «Балтики».

Впрочем, из этих Nielsen следует, что продажи пива росли каждый месяц этого года. Сказался рост реальных доходов народонаселения в первом полугодии, низкие цены в современных форматах розничной торговли (супермаркеты, гипермаркеты), куда все больше переходят потребители, добавляют аналитики Nielsen. Реальные располагаемые доходы народонаселения выросли в первом полугодии на 2,6% до 30 500 руб. (без учета единовременной денежной выплаты пенсионерам в январе 2017 г.), вытекает из данных Росстата.

В период проведения чемпионата отмечался повышенный спрос, ведь пиво и футбол – это традиционное сочетание для немало болельщиков, говорит Дурдыев. Всего в 11 городах проведения чемпионата продажи этого напитка выросли на 14%, а в дни матчей они подскакивали в 1,5 раза, по этим Nielsen. У торговой сети «Пятерочка» продажи в этих городах выросли на 31,8%, у «Ашана» – на 20%, у «Магнита» – на 19%, по этим компаний. Также продажи во время ЧМ-2018 активно росли в отелях, ресторанах и кафе, что связано с традиционной западной цивилизацией потребления пива в барах, объясняет Дурдыев. В барах, расположенных в центре Москвы, рост продаж достигал 30–40% в дни матчей, сообщает вице-президент сети спортбаров «Кружка» Галина Костив. Если обычно в летний сезон продажи у баров и ресторанов упадают, то в этом году будет рост за счет футбольных болельщиков, ожидает она.

Российский рынок пива сокращается немало лет: за последние 10 лет его производство и продажи упали более чем на треть до 744,5 млн и 748,2 млн дал соответственно, по данным Росстата. Пивовары вяжут это с усилением государственного регулирования: акциз вырос в 7 раз до 21 руб. за 1 л, пиво признано алкогольным напитком, его продажи и реклама ограничены и проч.

Однако подходящая ситуация с ростом спроса в первом полугодии может распространиться и на весь год, считает Nielsen: по его итогам аналитики прогнозируют рост базара на 3,2% по сравнению с падением на 4,2% в 2017 г. Повышенный спрос во время чемпионата мира влияет на продажи лишь в период его проведения, не меняя при этом общую годовую динамику, возражает представитель «Балтики». Вырастут ли продажи по итогам года, зависит от того, будет ли страна и дальше ужесточать регулирование, считает Аверьянова. Сейчас в Минфине обсуждаются новые предложения по усилению регулирования, в частности вступление маркировки, лицензирования для производителей пива. Если государство на это решится, то некоторые небольшие компании могут прекратить труд и продажи и производство снова сократятся, рассуждает Аверьянова. С ней согласен Дурдыев: продажи могут вырасти, но только в том случае, если не будет заведено дополнительных ограничений до конца года. Представитель Минфина на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Источник: www.vedomosti.ru