Для тех, кто хочет знать все о мировом финансовом рынке, рынке ценных бумаг, криптовалютах, участниках финансового рынка и его структуре.

Правительство может оплатить нефтяникам поставку топлива на Дальний Восток

10

Правительство предлагает ввести дополнительную компенсацию нефтеперерабатывающим компаниям за поставку моторных топлив на Дальний Восток, заявил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин: «Эти меры помогут создать условия, равные возможности для поставок топлива на рынок Дальнего Востока». Дополнительную компенсацию получат нефтяные компании, которые будут поставлять дизтопливо и бензин, а также производить их в регионе.

Такой вопрос обсуждается, знают два сотрудника нефтяных компаний и федеральный чиновник. Инициатор преференций – курирующий регион вице-премьер Юрий Трутнев, говорит один из них. Компенсация за поставку топлив в регион может быть согласована и внесена до 10 июля ко второму чтению в Госдуме поправок в Налоговый кодекс, говорит собеседник в крупной нефтяной компании.

На Дальнем Востоке расположены два нефтеперерабатывающих завода: Хабаровский (перерабатывает до 6 млн т нефти) «Нефтегазхолдинга» Эдуарда Худайнатова и Комсомольский «Роснефти» (до 8 млн т). За прошлый год они суммарно произвели 3,6 млн т бензина и дизтоплива. Всего потребление моторных топлив на Дальнем Востоке в 2018 г. составило 4,53 млн т, следует из данных «Инфотэка».

Сейчас в регионе преимущественно поставляют топливо два завода, а если их будет 5–7, это усилит конкуренцию, говорит Голомолзин. «Не факт, что объем топлива на региональном рынке существенно изменится, но зато будут обеспечены другие условия ценообразования», – добавил он.

«Дополнительные меры поддержки для топливного рынка Дальнего Востока правительство намерено применять, скорее всего, для снижения розничных цен на нефтепродукты», – считает старший директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. В мае бензин Аи-92 на Дальнем Востоке стоил дороже на 4,6%, чем в среднем по России, – 43,76 руб. за 1 л, Аи-95 – на 1,2% – 45,71 руб. за 1 л, дизтопливо, наоборот, дешевле – на 5% – 48,46 руб. за 1 л (данные Росстата).

Ближайшие производители к дальневосточному рынку – Ангарский и Ачинский НПЗ «Роснефти», а также Омский НПЗ «Газпром нефти» и уфимская группа заводов (бенефициар – «Роснефть»). В том числе на них может распространиться дальневосточная компенсация, но только на то количество топлива, которое предприятия поставят на Дальний Восток, говорят чиновник и собеседник в крупной нефтяной компании. В правительстве обсуждалась субсидия, эквивалентная 5000 руб. за 1 т нефтепродуктов для поставки на рынок Дальнего Востока, знает один из собеседников «Ведомостей».

Размер компенсации за поставку топлив на Дальний Восток Голомолзин не раскрыл, представители ФАС, Минфина, Трутнева, «Роснефти», «Газпром нефти», а также Минэнерго и курирующего нефтяную отрасль Дмитрия Козака на вопросы «Ведомостей» не ответили. Финальной суммы компенсации пока нет, утверждает собеседник в одной из крупных нефтяных компаний. «Ждем предложений коллег, как будет работать механизм, а также источник расходов», – говорит собеседник в Минфине.

В 2018 г. около 30% автомобильного бензина ввозилось на Дальний Восток из других регионов, комментирует руководитель Аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов. «Сегодня завозить на Дальний Восток топливо не привлекательно по цене, независимые АЗС (их 60% в регионе, они продают 30% топлива) ощущают нехватку нефтепродуктов, из-за того что через биржу продается небольшое количество топлива, сложилась ситуация, при которой биржевые цены и, соответственно, мелкооптовые оказываются выше, чем розничные», – говорит Баженов. На нефтебазах в мелком опте товар получить затруднительно, цены на оптовом рынке не дают возможность независимым АЗС сохранить маржинальность, считает эксперт.

Источник: www.vedomosti.ru