Для тех, кто хочет знать все о мировом финансовом рынке, рынке ценных бумаг, криптовалютах, участниках финансового рынка и его структуре.

Ozon хочет создавать умные колонки и устройства для управления складом

484

Крупный российский онлайн-ритейлер Ozon разрешил заняться робототехникой. Компания опубликовала на сайте hh.ru вакансию менеджера по продукту Ozon Robotics, которому предстоит примкнуть к разработке электронных устройств для внутреннего использования (управление складом, курьерские устройства) и для потребителей, например интернет предметов, SmartHome (умный дом), умные колонки. Планы Ozon заняться робототехникой «Ведомостям» подтвердили человек, близкий к компании, и представитель ритейлера.

Два основных курсы, которые интересуют Ozon, – автоматизация и роботизация обработки заказов, а также SmartHome, говорит президент по продукту и технологиям Ozon.ru Евгений Чистяков: компания желает заниматься не только разработкой программного обеспечения, но и «железом». Инвестиции в новое направление бизнеса он не раскрыл.

Цель автоматизации – свести на нет человечьи ошибки в логистике, поясняет Чистяков. Ozon запускает маркетплейс, где будет обрабатывать не только свои заказы, но и заказы партнеров, напоминает он: «Посылка с RFID-меткой поступает на строй, автоматически сортируется, раскладывается по правильным полкам – роботы обрабатывают заказ. На днях мы уже установили первый автоматический упаковщик».

Ozon одним из первых начинов использовать автоматизацию на складах несколько лет назад, напоминает президент Национальной ассоциации участников рынка робототехники Виталий Недельский. Автоматизация окупится, если число заказов Ozon мощно вырастет, говорит гендиректор «Ситилинк» Михаил Славинский. По данным Data Insight, на Ozon.ru в 2017 г. было сделано чуть вяще 8,6 млн заказов. Сам «Ситилинк» пока не планирует внедрять роботов на складах: «Пока с нашими 7,5 млн заказов на 50 магазинов-складов человечий труд дешевле. Нужно кратное увеличение количества заказов, чтобы говорить о какой-либо автоматизации».

Второе курс, по словам Чистякова, – система SmartHome, которая будет в основном связана с онлайн-торговлей. Например, если клиент покупает что-то на Ozon с доставкой, но отсутствует дома, то SmartHome позволит удаленно отследить приезд рассыльного и открыть дверь, чтобы он оставил заказ, описывает Чистяков, или багажник машины, если человек не может спуститься. Разработка и запуск таких конструкций, по словам Чистякова, обычно занимает год-два.

Умный дом – перспективное направление, оценивает Недельский. У Ozon большая клиентская база, рассуждает он, инвестиции ритейлера в подобный продукт будут обеспечены спросом.

Ozon заинтересовался направлением, в котором уже работают крупные технологические компании, венчурные фонды и госбанки. Grishin Robotics Дмитрия Гришина, сооснователя и председателя рекомендации директоров Mail.Ru Group, основанная в 2012 г., одной из первых, по ее данным, начала работать с предпринимателями, занимающимися робототехникой, ненастоящим интеллектом, интернетом вещей и соответствующим программным обеспечением. Среди ее инвестиций – разработчик автономных грузовиков Starsky Robotics, конструкция для безопасности дома Ring, сервис локальной доставки дронами-курьерами Starship и др. «Яндекс» 10 июля начал торговать умную колонку «Яндекс.Станция», которая работает на голосовом помощнике «Алиса» и пока умеет искать и запускать музыку, видео, разыскивать рестораны и др. Помимо этого «Яндекс» с мая 2017 г. проводит испытания беспилотных автомобилей; в конце июня 2018 г. беспилотный автомашина «Яндекс.Такси» проехал 789 км из Москвы в Казань.

Сбербанк около года назад отрыл Лабораторию робототехники. Среди ровных конкурентов Ozon с робототехникой связан один крупнейших продавцов техники и электроники в России DNS – его сооснователь Дмитрий Алексеев является соучредителем Середины развития робототехники во Владивостоке.

По словам Чистякова, Ozon решил заняться такими проектами самостоятельно, так как хочет быть лидером на базаре, а для этого, по его словам, нужны настроенные под клиентов решения, «которые будут работать именно с учетом потребностей бизнеса Ozon». «Решения должны максимально оптимизировать процессы и помогать доставке: чем несложнее можно купить товар – тем больше у нас клиентов», – рассуждает Чистяков.

Источник: www.vedomosti.ru