Для тех, кто хочет знать все о мировом финансовом рынке, рынке ценных бумаг, криптовалютах, участниках финансового рынка и его структуре.

ORCA Alliance: почему криптовалюты до сих пор не популярны?

318

Несмотря на нередко провозглашаемую революцию в финансах, которую совершил блокчейн, до его повсеместного принятия еще очень далеко. Что же отпугивает массового потребителя от тысяч уже трудящихся блокчейн-платформ? На этот вопрос в своей статье отвечает Натан Авидан, генеральный директор ORCA Alliance.

Отчего люди не хотят пользоваться криптовалютой

Оценить общее количество владельцев криптовалют непросто, однако с популярной долей уверенности можно предположить, что их меньше 0.5% от всего населения планеты. Также стоит заметить, что многие из обладателей криптоактивов не пользуются ими чересчур часто. Даже на Steem — крупной платформе на основе блокчейна, которую посещают около 57 тысяч человек любой день, представлена лишь ничтожная доля пользователей криптовалют.

Чтобы можно было говорить о растущей популярности криптовалют, необходимо, чтобы число людей, которые пользуются ими, постоянно росло, а сами они пользовались децентрализованными решениями много чаще, чем сейчас.

Первыми пользователями криптовалюты бывальщины технические специалисты, активные трейдеры и инвесторы. Ни для кого из них работа с криптовалютами не была чем-то принципиально новым. Тем не немного, более широкой публике криптовалюты должны предлагать существенное облегчение бытовых задач, а также заметно удешевлять и убыстрять денежные переводы, иначе особого интереса в этих решениях у массового потребителя просто не возникнет.

По всей видимости, есть три основных препятствия на пути массового распространения криптовалют: неоднозначное отношение регуляторов, банальная неинформированность широких масс, и, разумеется, вопрос защиты пользователей. Для большинства жителей планеты преимущества криптовалют далеко не очевидны. Многие и вовсе о криптовалютах не ведают ничего. Явные же проблемы криптовалют с безопасностью и законностью во многих юрисдикциях очевидным образом отталкивают потенциального пользователя.

Четыре обстоятельства массового принятия

В статье Логана Брютше “Биткоин для чайников” говорится о четырех факторах массового принятия криптовалют — поддержке крупного игрока вроде McDonald’s или Amazon, размашистом использовании людьми без банковских счетов, коллапсе мировой экономики, а также появлении так называемого killer app, то есть решения, какое обретет огромную популярность среди широких слоев населения.

Первые три фактора едва ли могут зависеть от разработчиков блокчейн-платформ, однако четвертый, по крайней мере теоретически, вполне в их воли. Если бы они создали приложение столь же успешное, как Facebook или YouTube, сотни миллионов людей по всему миру сделались бы использовать криптовалюты или как минимум технологию блокчейна. Учитывая, сколько платформ находится в разработке уже сейчас, представляется неминуемым, что рано или поздно это случится (хотя и нельзя сказать, когда).

Можно подойти к этому вопросу и с иной стороны. Существуют решения, например Orca platform, которые позволяют интегрировать криптовалюты в уже существующие сервисы. Если у пользователя вечно будет возможность воспользоваться криптовалютой в банковском приложении, переход широких масс населения на работу с криптовалютами может очутиться совершенно безболезненным. В конце концов именно банковские услуги являются наиболее востребованными в мире.

Банковский сектор как отечество killer app

В мире финансов все знают, насколько “липкими” могут быть активы: если деньги клиента в основном сосредоточены в кое-каком учреждении, скорее всего, там они и останутся. Более высокие комиссии и менее качественные услуги зачастую кажутся меньшим худом, чем перевод активов из одного банка в другой, поэтому многие пользователи готовы терпеть разнообразные издержки, лишь бы не ввязываться в этот казенный кошмар.

Так, впрочем, было раньше. Новая Директива о платежах в ЕС обязывает банки раскрывать свои API сторонним поставщикам услуг, а это значит, что клиенты могут подавать финтех-компаниям доступ к данным своего счета и в результате покупать у них более качественные и дешевые услуги.

Открытый банкинг уже сделался реальностью, и финтех-компании больше не сталкиваются с преградами, которые ранее тормозили их развитие. Теперь они могут предлагать все свои преимущества — скорость, простоту и дешевизну — любому обладателю банковского счета. Так что killer app скорее итого появится именно в этом секторе.

Источник: bits.media