Для тех, кто хочет знать все о мировом финансовом рынке, рынке ценных бумаг, криптовалютах, участниках финансового рынка и его структуре.

«Независимый топливный союз» назвал клеветой заявления ФАР о недоливе бензина на АЗС

332

Ранее Федерация автовладельцев России после проверки 34 АЗС опубликовала изыскание, в котором утверждает о недоливе топлива на 76% станций

МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. «Независимый топливный альянс», представляющий ряд независимых участников топливного рынка, может подать иск в суд на Федерацию автовладельцев России (ФАР), которая ранее опубликовала изыскание о массовом недоливе топлива на АЗС. По мнению топливного союза, данные, приведенные в исследовании, не соответствуют действительности.

«Мы попросили юристов оценить выводы ФАР с точки зрения подачи иска в суд по статье 128.1 Уголовного кодекса Р "Поклеп, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации" , — сказал президент альянса Павел Баженов.

Накануне Федерация автовладельцев России, проверив 34 автозаправочных станций, заявила о недоливе топлива на 76% АЗС. Нарушения бывальщины обнаружены у 20% проверенных станций вертикально интегрированных нефтяных компаний, у 81% федеральных и крупных региональных сетей и у 100% мелкосетевых и частных АЗС.

Альянс раскритиковал методику ФАР по определению недолива на АЗС. По их словам, технология заключается в подаче бензина не в топливный бак автомобиля, а в пластмассовую канистру в багажнике, из какой топливо вручную переливается в мерное устройство.

«Методика явно несовершенная и предполагает значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения бензина, а также вероятных утечек во время налива и перелива. Естественные потери при текущей летней погоде могут составить 10%. Кушать утвержденная методика проверки Росстандарта и надо осуществлять любые измерения профильными специалистами в соответствии с этими заявками, а не дилетантами п "доморощенной" методологии», — утверждают в союзе.

В методике ФАР сомневается и ФАС. В среду глава управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин известил ТАСС, что при оценке возможности недолива нужно ориентироваться на результаты проверок уполномоченных государственных органов, а не на данные Федерации автовладельцев России.

Проблема недолива

«Самостоятельный топливный союз» не стал отрицать возможность недолива на АЗС, но эта проблема не столь масштабная, как ее описал ФАР.

«Мы не отрицаем, что существует проблема недолива, но она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР. Надо отдать должное службам Росстандарта, какие отслеживают ситуацию на АЗС. И у регулятора есть достаточный инструментарий для воздействия на нерадивых владельцев — оборотные штрафы. Поверьте, это весомое кара», — сообщили в союзе.

Президент Российского топливного союза (представляет ряд сетей независимых АЗС) Евгений Аркуша также не исключал возможность массового недолива топлива на АЗС. На его взор, ситуация может быть вызвана убыточностью всех АЗС в России — как независимых, так и принадлежащих вертикально- интегрированным нефтяным компаниям (ВИНКам). Все это может толкаться владельцев АЗС на противоправные действия.

О возможном недоливе говорил и начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин. На его взгляд это выходит из-за попыток владельцев АЗС покрыть убытки от диспаритета оптовых и розничных цен. При этом он призывал бороться с этим явлением при подтверждении таких фактов.

Крупные нефтяные компании в свою очередность не стали комментировать ситуацию, но источник в одной из них сообщил, что метод исследования ФАР по определению не может дать объективных итогов.

«Единственным правомочным методом измерения точности налива является отпуск топлива в сертифицированный мерник, поверенный и опломбированный уполномоченными государственными органами», — произнёс собеседник агентства.

«Независимый топливный союз» объединяет независимых владельцев АЗС. В него входят 38 компаний, каким принадлежит более 400 автозаправочных станций. По словам Баженова, союз взаимодействует и представляет интересы более 6000 АЗС, не входящих в ВИНКи.

Ключ: tass.ru