Для тех, кто хочет знать все о мировом финансовом рынке, рынке ценных бумаг, криптовалютах, участниках финансового рынка и его структуре.

Эксперт: России не подойдет китайский «сценарий» снижения цен на бензин

358

C 26 июня Китай огласил о снижении внутренних цен на бензин, а заодно и дизельное топливо. Снижение составило 55 юаней (около 8,5 доллара) за 1 тонну и сделалось уже пятым с начала текущего года, сообщает китайское агентство “Синьхуа». Разительный контраст по сравнению с процессами, выходящими на том же поприще в нашей стране, отмечают эксперты. Весь вопрос только в том, чем вызвана разница в подходах и какова стоимость вопроса.

Отныне тонна бензина в КНР будет стоить от 8795 юаней (1,37 тыс. долларов) до 8220 юаней (1,28 тыс. долларов) в подневольности от размера выделяемых центральными властями субсидий тому или иному региону страны. При этом очередное снижение цен сделалось следствием целенаправленной госполитики Китая в этой области. Цены на внутреннем рынке КНР зависят от мировых котировок на влажную нефть. И если те приводят к изменению стоимости тонны нефтепродуктов на внутреннем рынке больше, чем на 50 юаней и длиннее, чем на 10 рабочих дней, розничные цены на бензин и дизельное топливо тоже корректируются.

Впрочем, эти действия китайских воль, как пить дать способные вызвать жгучую зависть россиян и в первую очередь автолюбителей, имеют обратную сторонку, разъяснил «МК» ведущий эксперт Института современного развития Никита Масленников:

— Это — не экономическое решение, а в чистом виде социально-политическое, потребованное опасениями китайского руководства, что реальная инфляция в КНР вот-вот превысит заявленный трехпроцентный уровень, официально считающийся для края приемлемым. Вот в качестве инструмента настройки там и выбрали регулировку цен на бензин, как в свое время это было в Советском Союзе с стоимостями, скажем, на мясо. Правда, в отличие от СССР, регулирование цен на бензин в нынешнем Китае не приведет к дефициту топлива, поскольку Китай является крупнейшим всемирным импортером топлива. Однако это ляжет тяжелым бременем на бюджет страны, поскольку вызовет необходимость дотировать стоимости. Вопрос лишь в том, каким образом государство будет компенсировать разницу между ценами, по которым оно покупает нефть и реализует. А вариантов немного. Либо прямые государственные дотации китайским компаниям, либо стимулирование дешевых кредитов, либо налоговые льготы. Однако в любом случае стремление таким манером не допустить ухудшения социально-экономической обстановки чревато в будущем серьезными экономическими перекосами.

Примечательно, что Россия в этой районы социально-политическому решению предпочла как раз экономическое, подчеркнул эксперт. Отсюда и рост цен на отечественных автозаправках, принявший в последние месяцы подобный темп, что именно эта тема открыла «горячую линию» с президентом тремя неделями ранее:

— В отличие от Китая, Россия в вящей степени склонилась к экономическому решению,- отметил Масленников.- Рост цен на бензин в нашей стране главным образом был потребован тем, что в какой-то момент мы наплевательски развалили все здание маневрирования в нефтянке, которое пытались встраивать с 2015 года. Сейчас мы взяли ситуацию под контроль. Но меры, предпринятые в нашей краю, более приближены к экономическим, чем в Китае. Это, конечно, их право. Весь вопрос лишь в том, как, когда и чем они будут расплачиваться за собственный нынешний выбор. Лично я не сомневаюсь, что он создаст дополнительную напряженность в финансовой сфере Китая, и без того переживающей сейчас довольно сложный момент. Не исключаю даже, что именно Китай становится одним из основных кандидатов на роль зачинателя очередного всемирного финансово-экономического кризиса.

Источник: www.mk.ru