Для тех, кто хочет знать все о мировом финансовом рынке, рынке ценных бумаг, криптовалютах, участниках финансового рынка и его структуре.

Бойцовский чемпионат UFC создает компанию в России

340

Культовая американская компания Ultimate Fighting Championship (UFC) займется бизнесом по проведению смешанных единоборств в России и СНГ. Ее партнерами сделаются Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ; создан Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation) и арабская Mubadala Investment: сторонки создают совместное предприятие, рассказал «Ведомостям» представитель РФПИ.

Об участии в проекте Mubadala знает человек, ближний к руководству корпорации. В China Investment, Mubadala Investment и UFC не ответили на запрос.

UFC – основной конкурент бокса на платном телевидении: число заказов платных трансляций смешанных единоборств превышает 1 млн в год. 12 ноября 1993 г. компании WOW Promotions и Semaphore Entertainment Group (SEG) спродюсировали первоначальный «бой без правил» под брендом UFC. Сначала организаторы не хотели продолжать организовывать бои, но первое шоу оказалось таким успешным, что они согласились прочертить новые состязания. Акционеры UFC неоднократно менялись: в октябре 2016 г. ее купил мировой лидер в области спорта, забав и моды компания Endeavor в партнерстве со стратегическими инвесторами Silver Lake Partners и KKR.

Совместное предприятие РКИФ, Mubadala Investment и UFC займется подготовкой и проведением спортивных мероприятий под брендом заключительнее в России и СНГ, а также популяризацией смешанных единоборств, организацией трансляций, привлечением спонсоров, производством лицензионной продукции, торговлей прав на трансляции, продолжает представитель РФПИ.

Размер инвестиций, название юрлица и доли инвесторов в СП представитель РФПИ не открыл. На запуск проекта – организацию боев, аренду помещений, рекламу и гонорары спортсменов – потребуется более 500 млн руб., ведает человек, знакомый с процессом. При этом, по его словам, непосредственно для организации боев в России компания может не создавать российских юрлиц.

Для РКИФ инвестиция в UFC портфельная, отметил представитель РФПИ: фонд будет сходить из компании примерно через пять лет, когда она выйдет на стабильный уровень денежных потоков.

Ежегодно UFC организует возле 40 турниров, согласно данным самой компании. Но лишь единицы боев собирают большую аудиторию, помечает гендиректор компании «Телеспорт» Петр Макаренко. По его словам, причина в том, что большинство трансляций идут в Северной Америке, когда в России уже ночь. РФПИ рассчитывает, что в России будет протекать несколько предприятий в год, первый бой в России состоится 18 сентября 2018 г.

Набор спонсоров у организаторов смешанных единоборств вечно довольно ограниченный, говорит человек, знакомый с порядком заключения таких контрактов: зачастую это сугубо «мужские» компании. Так, у российской лиги World Fighting Championship Akhmat (WFCA) это производитель защиты для спортсменов Shock Doctor, мужского белья Pendek Underwaer и др.

За заключительные пять лет число людей, занимающихся спортом, выросло на 20%, говорит представитель РФПИ, и это транслируется в рост всеобщей аудитории спортивных мероприятий. По его мнению, у бренда UFC очень высокая узнаваемость в России – свыше 20 млн фанатов. Выход UFC в Россию позволит монетизировать популярность этого спорта, уверен представитель РФПИ.

Он отказался оценивать базар единоборств в России в целом, лишь отметив, что он обладает «высоким нереализованным коммерческим потенциалом».

Источник: www.vedomosti.ru